17 дек. 2016 г. — ... говорит, что «Онегин» стал для нас историей, а герои «Горя от ума» будут ... Для фамусовской Москвы не пройдёт бесследно столкновение с Чацким.
Фамусов тоже боится Чацкого, потому что главный герой умен, остер. Он отличается независимостью суждений и смелостью высказываний. Он обвиняет фамусовское общество во лжи, клевете, услужливости, притворстве, лицемерии, глупости, невежестве, за что общество отвергает его. В конце Чацкий уезжает.
В формулировке И. А. Гончарова «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей» советские исследователи видели неявную параллель с исторической судьбой декабристов.
Ему пришлось уезжать из Москвы потому, что никто не разделяет его взглядов и решений. Все недоумевают по поводу его размышлений. А он считает, что взгляды москвичей давным-давно устарели. Не найдя ни в ком сочувствия и понимания, он и отправляется прочь из Москвы.
Монолог Чацкого «А судьи кто?» выражает одну из центральных смыслов произведения. Герой обличает старое поколение, которое не имеет перед страной никаких заслуг. Оно зациклено на себе, на богатстве, на приобретение высокого положения, которое не отвечает способностям самого чиновника.
ГОНЧАРОВ-ПЕДАГОГ И ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ТЕАТРА Сложно переоценить тот вклад, который Андрей Гончаров внёс в историю отечественного театра, в сохранение и развитие традиций русской театральной школы. С его именем связано становление не только нашего Театра, но и режиссёрского факультета ГИТИСа.
О них, правда, Гончаров не говорит ни в «Мильоне терзаний», ни в университетских воспоминаниях. ... Других представителей фамусовской Москвы Гончаров расценивает ...
Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье. До других ему дела нет; ему и теперь досадно, что он вместо нее нашел одного Фамусова.
13 сент. 2016 г. — Гончаров писал в критической статье «Мильон терзаний», что в пьесе ... фамусовской Москвы. Может быть, она и не захочет помириться с ...
9 нояб. 2014 г. — Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье. <…> Ему скучно и говорить с Фамусовым – и только положительный вызов ...
5 июл. 2018 г. — Неудивительно, что чем больше он узнавал о нынешней жизни Москвы, тем сильнее приходил в ярость. ... Гончаров писал про нее, что «она загублена в ...
И Фамусову в первую очередь важно, «что станет говорить княгиня Марья Алексеевна». ... фамусовской Москвы» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) «Жизнь в ...
Гончаров, «комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых ... гак говорит Фамусов о претенденте, достойном руки его дочери. Даже горничная Лиза ...
Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье. До других ему дела нет; ему и теперь досадно, что он вместо нее нашел одного Фамусова.
30 нояб. 2011 г. — 1)Что говорит Гончаров о конфликте поэмы? 2)К какому лагерю относится София? Почему? 3)Что говорит Гончаром о фамусовской Москве? 4)Образ ...