А в мире «Каменного гостя» все шутливые слова звучат всерьез, все фантастические метафоры в конце концов реализуются в жизни, от слова до дела — один шаг. Дон ...
«Ма́ленький челове́к» — тип литературного героя, который появился в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20—30 годах XIX века. Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».
В первых Пушкин исследует основные вечные неразрешимые конфликты бытия: любовь и смерть, жизнь и смерть, вдохновение и «труд упорный», молодость и старость. Эти конфликты трагичны, принципиально неразрешимы для человечества, их столкновение и составляет самую суть человеческой жизни, человеческой цивилизации.
В основе сюжета трёх пьес («Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери») человеческие страсти (любовь, ревность, скупость, зависть) и их драматические проявления; тема четвёртой, «Пира во время чумы», — глобальная катастрофа, которая мыслится как расплата или испытание.
Наиболее очевидным жанровым предшественником «маленьких трагедий» является пушкинская поэма «Цыганы», которая написана в форме драматических диалогов, в которой ...
В «Маленьких трагедиях» разрываются родственные, дружеские, любовные и человеческие связи. «Моцарт и Сальери» - самая короткая из всех «Маленьких трагедий» А.С.
23 мая 2020 г. — "Маленькие трагедии" А. С. Пушкина: композиция, жанр и художественный метод. В центре внимания драматурга Пушкина стояла проблема правды жизни.
11 апр. 2017 г. — Цикл «маленьких трагедий» определяется комплексом идейно-художественных признаков: композицией, жанровой системой, единой проблематикой, ...
8 июн. 2011 г. — «Основная тема всех маленьких трагедий - анализ ... Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии ...
Показывая в драме конкретность исторического момента, поэт открывает здесь общие закономерности, возвышая художественный анализ до философии истории, создавая ...
В «Каменном госте» тоже, как и в других произведениях, звучит некий мотив, а точнее сказать – мотивы из биографии Пушкина. ... общие какие-то обоснования. И все ...
21 июн. 2011 г. — Для Моцарта гармония мира в неразрывном взаимопроникновении высокого и низкого, смешного и грустного, бытового и бытийного, искусства и жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что в «маленьких трагедиях» происходит проверка нравственных норм, жизненной позиции персонажей либо перед лицом неодолимой смерти, либо других испытаний: алчностью, завистью, любовью.