19 мар. 2021 г. — Например, он открыто заявляет и отрицает существование христианского Бога, ведь для христиан бог выступает в роли некого абсолюта и предмета ...
Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.
Суммируя, можно сказать, что Шопенгауэр критикует Гегеля и его последователей за то, что они придали мышлению онтологическое значение, сведя реальность к миру, который конструируется мышлением. Тем самым они, по мнению Шопенгауэра, превратили философию в некритичный догматизм.
Суммируя, можно сказать, что Шопенгауэр критикует Гегеля и его последователей за то, что они придали мышлению онтологическое значение, сведя реальность к миру, который конструируется мышлением. Тем самым они, по мнению Шопенгауэра, превратили философию в некритичный догматизм.
Шопенгауэр утверждает, человек, который часто совершает преступления и не испытывает мук совести, приходит к экзистенциальному вакууму — он не понимает, ради чего нарушает закон. Такая пустота внутри, потеря смысла, отвращение к жизни — это и есть наказание за то, что человек плохо применял свою волю.
Основой философии Шопенгауэра является понятие воли, которая является основной сущностью личности и проявляется в виде мировой воли, что и лежит в основе всего сущего. Воля независима от разума (слепое желание), но является неотъемлемой частью человеческой природы.
Он отрицает наличие мировой цели и божественного провидения. Он высмеивает идею Лейбница о нашем мире как лучшем из миров. Напротив, он утверждает, что наш ...
Не отрицая в Шопенгауэре преподавательского дарования, которым он сам гордился и на которое единогласно указывают беспристрастные его современники, нельзя, ...
Шопенгауэр отрицал все догматы христианства, в том числе и бессмертие души. По мнению Шопенгауэра, господство мирового зла и вера в Бога несовместимы.
Автор: А Саттар · 2018 · Цитируется: 3 — А. Шопенгауэр отрицает саму мыслимость «чистой» чувственности и её качественное отличие от деятельности рассудка: «Изменение, т. е. смена, наступающая по закону ...
Утверждая вместе с Кантом, что мир есть мое представление (die Welt ist meine Vorstellung), он, однако, не отрицает реальности мира, но различает мир в себе, ...
Дело в том, что философия Шопенгауэра, отрицающая волю к жизни, отрицает, собственно, волю к посредственной, практичной, рациональной и общепринятой жизни. В ...
Шопенгауэр совершенно точно определяет, чем он обязан Платону. Это учение об идеях. Он даже всегда после слова «идея» в скобках оговаривается — платоновская.
Автор: ИС Андреева · 2001 · Цитируется: 8 — ... идеи этих форм, отрицая их возникновение и настаивая на вечности идей. Уточняя связь кантовской и платоновской мысли, Шопенгауэр вносит важное дополнение ...
Идеи Шопенгауэра вошли в состав неокантианства, философии жизни, экзистенциализма, интуитивизма, психоанализа, прагматизма, дарвинизма; влияние его испытали ...