Автор: ТА Амирова — ... Гумбольдт проводит различие между внешней формой, или (что то же самое) звуковой формой, и внутренней формой, которую он часто именует просто формой языка ...
Так как культура является социальным процессом, она касается использования языка и общения. Осознание культуры не только развивает компетенцию, но и повышает понимание использование межкультурной языковой коммуникации. Ключевые слова: культура, личность, общество, межкультурная коммуникация, родной язык.
Гумбольдт определяет язык не как продукт деятельности, а как деятельность духа. Язык -это результат творческого синтеза мыслительной деятельности, но в то же время орудие этой мыслительной деятельности; он выступает в качестве «промежуточного мира», находящегося между народом и окружающим его объективным миром.
Язык есть обязательная предпосылка мыш- ления и в условиях полной изоляции человека" (1, 77). Единицы языка Гумбольдт воспри- нимает прежде всего как единицы системы. Так, говоря о слове, Гумбольдт считает, что человек, воспринимая слово как единое целое, одновременно интуитивно членит его.
Один из основоположников лингвистики как науки. Развил учение о языке как непрерывном творческом процессе и о «внутренней форме языка» как выражения индивидуального миросозерцания народа. Во многом определил путь и направление развития немецкой (и шире — европейской) гуманитарной мысли своей эпохи.
С точки зрения В. фон Гумбольдта, разные языки отражают различные мировоззрения. При этом через язык осуществляется познание культуры, науки и литературы народа. Язык может подвергаться некоторым изменениям «в рамках своего характера» под влиянием внешних факторов.
Гумбольдт относит язык к числу тех явлений, которые отражают характер этноса, его психический склад, образ мыслей, искусство, науку, философию, т. е. весь комплекс интеллектуальных ценностей, что определяет «дух народа», его мировоззрение, которое отражается в языке.
Автор: ВА Панченко · 2010 · Цитируется: 32 — Автор рассматривает идеи В. Гумбольдта о внутренней форме языка, под которой он понимает особенности миропонимания той или иной нации.
10 июл. 2012 г. — В своих лингвистических исследованиях Гумбольдт затронул важные проблемы социально-философского характера, связанные с выявлением понятий „народ ...
Автор: ЗИ Резанова · 2010 — стижения духовного своеобразия наций приводил их к анализу фольклора, в том числе текстов устного народного творчества, а за тем - к исследованию языка нации.
фон Гумбольдт усматривал, главным образом, в язы- ке. Язык представляет создание нации, но в то же время он ею руководит, формируя и определяя национальный характер.5 окт. 2010 г.
Гумбольдт видел во внутренней форме языка, воздействие фор- мирующей силы, которая, в соответствии с условиями и возможностя- ми человеческого духа ...
26 дек. 2011 г. — Язык, по Гумбольдту, — живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, исходящая из глубин человеческого существа и пронизывающая ...
28 февр. 1979 г. — смешения, когда всякое влияние языков друг на друга (в том числе и по- ... жая жизнь другой нации, другого народа, „пропуская" через себя язык.
21 июн. 2012 г. — Гумбольдта - учение о тождестве "духа народа" и его языка. ... Необходимая взаимосвязанность, взаимообусловленность, взаимовлияние языка ...