Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и ...
Комедия «Горе от ума» Александра Грибоедова затрагивает многие темы, актуальные и по сей день. В комедии заявлены смелые по-тогдашнему суждения о крепостном праве, о русском барстве, о екатерининских вельможах и придворных нравах, о бюрократии, о скалозубовщине, о реакционной политике и поверхностном радикализме, о национальном достоинстве и внешнем западничестве, о новых людях и вражде к ним косного общества. Комедия представляет нравы московского дворянства 19 века.
В комедии "Горе от ума" Грибоедов устами главного героя Чацкого осуждает и критикует нравы московского дворянства, взяточничество, лицемерие, чинопочитание, работорговлю, крепостничество, преклонение перед всем иностранным. Чацкий высмеивает устаревшие взгляды и принципы помещиков.
Роль "ума" в произведении Грибоедова "Горе от ума" играет роль важную и даже главенствующую. В этой комедии все построено на противоречии ума и безумия. Ум олицетворяет в комедии, конечно же, сам Чацкий, но также, по мнению людей Фамусова и самого Фамусова, Чацкий олицетворяет и безумие. Ум Чацкого повредил ему самому.
Однако жанр этого драматического произведения – общественная комедия. Поэтому социальный конфликт главенствует над любовным. Сюжетные линии тесно взаимодействуют друг с другом, и в этом заключается своеобразие конфликта пьесы «Горе от ума».
Он проводит весь день в доме Фамусова. Композиция «Горя от ума» уникальна, в ней - две сюжетные линии: социальная и любовная. Вначале любовная линия выходит на первый план. И построена она на обычном любовном треугольнике: есть героиня романа и два претендента на ее руку и сердце.
Когда мы, думая над названием пьесы, интерпретируем слово «от» как указание на причинность (ум - причина горя), то название произведения Грибоедова может восприниматься как некий неразрешимый конфликт ума и жизни, перекликаясь с пословицей, называющей комедию Островского, - «Правда - хорошо, а счастье лучше».
Прежде всего, в ней две сюжетные линии, которые тесно взаимосвязаны: общественный конфликт Чацкого и фамусовского общества и личные взаимоотношения Чацкого и Софьи. Обе линии связаны так тесно, что все композиционные моменты: завязка, кульминация, развязка — в них точно совпадают.
Композиция «Горя от ума» имеет несколько особенностей. Во-первых, в пьесе две сюжетные линии, тесно переплетённые. Завязки (приезд Чацкого) и развязки ...
В произведении очень ярко описывается одиночество Чацкого, предательство друга, непонимание общества, неразделенная любовь. Все это конечно же делает ...
Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в ...
Автор: ТВ Чистова · 2016 — В статье представлен анализ сюжета известной комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и выделена мысль о двупланоавом изображении основных событий и трактовке ...
20 авг. 2012 г. — Новаторство комедии заключается в наличии двух противоположных конфликтов, переплетения нескольких сюжетных линий, простоте композиции пьесы.
В сюжете присутствуют 2 конфликта: любовный и социальный, которые дают понять о присутствии элементов 3-ёх литературных течений: постепенного уходящего ...
21 нояб. 2016 г. — Изменяя классицистические каноны, драматург вводит в сюжет две линии: любовную и социальную. В комедии соблюдены два принципа “трех единств”: ...
Автор: ЛГ Тютелова · 2012 · Цитируется: 4 — Автор «Горе от ума» и читатели комедии // А.С.Грибоедов. Творчество. Биография. Традиции. - Л.: 1977. - С.11. ка своего»3. У Грибоедова же ...
Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и ...